Хочешь создать успешный бизнес, который будет приносить хорошую прибыль, или сплотить команду, но не знаешь, как сделать это быстро и эффективно? Тебе поможет workshop – практика совместных тренингов с коучем. Выяснили все подробности у профессионального бизнес-тренера Ильи Чадина.
Что такое воркшоп?
Если просто, это тренинги для повышения эффективности бизнеса, которые проводит профессиональный тренер. Он поможет сотрудникам прийти к решению текущих задач, если с этим какая-то проблема, и сгенерировать новые идеи. Все очень удобно: коуч приедет к тебе в офис или встретится на нейтральной территории. А владельцы крупных бизнесов вообще обычно предпочитают общаться по «Скайпу» – экономят время. Групповой тренинг стоит от 10 тысяч рублей за час, индивидуальная встреча – 5 тысяч.
Такие тренинги реально могут помочь команде?
Да, если с вами работает профессионал. Как и в любой работе, главное здесь – квалификация коуча и его вера в команду. Часто люди приходят на тренинг, не понимая, сколько на самом деле у них есть ресурсов, идей и возможностей. Когда начинается групповая работа и совместный поиск решения, всегда появляются новые возможности, идеи и новый уровень командной работы.
Сколько тренингов нужно пройти команде, чтобы повысить успешность?
Тут главное не количество, а система. По моим наблюдениям, в командах, где такого рода тренинги проводятся системно, вообще нет сложностей с пониманием, атмосферой, новыми идеями, умением брать на себя ответственность, и поэтому результаты достигаются быстрее.
Если это не помогает, к кому обратиться?
Воркшопы не помогают команде по нескольким причинам: низкая квалификация сотрудников, отсутствие структуры или нарушение каких-либо бизнес-процессов в компании, а может быть, и система управления нуждается в трансформации. Особенно, кстати, это часто встречается в быстрорастущих стартапах, когда система управления рассчитана на 10 человек, а в команде их уже 70. Также очень часто команде необходимы конкретные навыки и знания в определенной области, тогда помогает классический тренинг, где тренер передает команде те инструменты, которые сделают ее более успешной.
Кому может не помочь вообще ничего?
Тем, кто не хочет этого. На моей практике, если человек пришел на обучение, тренинг или workshop – это уже первый шаг к результату. Поэтому, если вы задумались о посещении такого мероприятия – это точно вам поможет.
Нужно ли специальное образование, чтобы стать мотивационным коучем?
Обязательно, образование и опыт! Помимо стандартного высшего образования в сфере управления персоналом я окончил три программы по переподготовке, чтобы изучить больше инструментов и быть эффективнее на тренингах. Я 10 лет провожу тренинги и работаю с людьми, в моем опыте более 200 коучинговых встреч с индивидуальными клиентами.
Какие компании чаще всего обращаются за такой помощью?
И успешные, и нулевые. Любая компания обращается к коучу с главной целью – увеличение прибыли. Запрос направлен на улучшение атмосферы в коллективе или на выработку новой стратегии продаж.
Как разрабатывается стратегия для клиента?
Все индивидуально. Как правило, полное понимание приходит после одной или двух встреч с генеральным директором. Я вообще очень люблю подходить персонально к каждому клиенту и предлагать ему оптимальное решение для его бизнеса. Обычно это большая работа: беседа с владельцем бизнеса, опрос команды, анализ работы со стороны, а потом творческий процесс по разработке тренинга, который зажжет именно эту команду и приведет ее к наилучшим результатам.
Тренинг должен быть веселым?
Обязательно! Это вообще главная задача: создать дружелюбную, веселую атмосферу во время тренинга. В особенности сейчас, когда в компании много молодых людей. Задача тренера не просто привести команду к результату, но и сделать это очень легко и приятно, чтобы через пять часов участники сказали: «Что, уже все? Как быстро пролетело время».
Источник: peopletalk.ru