Архивное фотоФото: Henning Gloystein / Reuters
В узком Сингапурском проливе, который вместе с Малаккским соединяет Индийский и Тихий океаны, образовалась гигантская пробка из 60 танкеров. Береговые резервуары практически заполнены, поэтому суда служат хранилищем ненужной нефти, сообщает Bloomberg.
Для разгрузки судам приходится ждать около двух недель, а не обычные четыре-пять дней. Спрос на сырье в Сингапуре упал, как и во всем мире. Запасы топлива выросли до четырехлетнего максимума еще в середине апреля, а темпы переработки сократились до 60 процентов мощностей. Не исключено, что во втором квартале они упадут до 50 процентов.
Насколько это опасно для России и мира?
Такая же картина наблюдается в Индии, где резервуары были заполнены на 95 процентов по состоянию на прошлую неделю. Нефтепереработчики, пытаясь найти место для хранения сырья, обращаются даже к владельцам насосных станций и складов. Использование танкеров стало для многих компаний выходом из ситуации. По данным аналитической компании Vortexa, совокупный объем плавучих хранилищ сырой нефти достиг четырехлетнего максимум в Азии.
Из-за повышения спроса на услуги судов, ставших нефтехранилищами, во всем мире тарифы на перевозку сырья резко возросли. Кроме того, грузоотправители намеренно снижают скорость танкеров, чтобы увеличить время прохождения грузов в надежде найти подходящего покупателя.
Ранее стало известно, что у западного побережья в районе Калифорнии 30 танкеров служат плавучими хранилищами. На фоне пандемии коронавируса многие нефтеперерабатывающие заводы остановлены, из-за падения спроса на сырье судам некуда идти.
В начале недели стоимость нефти на мировых рынках вновь начала резко падать. 27 апреля цена на июньский фьючерс марки Brent на торгах опускалась более чем на 4 процента, а марки WTI — более чем на 13 процентов.
Сделка ОПЕК+ должна сократить добычу нефти на 9,7 миллиона баррелей в сутки с 1 мая. При этом эксперты оценивают превышение предложения над добычей на уровне 25 миллионов баррелей.
Источник: lenta.ru